Атомная энергетика для школьников

АЭС в матрицеПервый раз об атомной энергетике школьники узнают в 9 классе. На уроках физики, как правило, одно из занятий посвящают данной теме. Также по атомной энергетике даются несколько задач и самостоятельная работа на дом – https://kupuk.net/9-klass/. О чем на этом занятии рассказывают школьникам?

История атомной энергетики

В череде уроков о видах энергетики одно из занятий посвящают атомной. Начало урока выделено истории отрасли. Разберем по тезисам:

  • Первый научный ядерный реактор построен в 1942 году в США под руководством Энрико Ферми (его именем названы две атомные электростанции – одна в США и вторая в Италии)
  • Первая атомная электростанция построена в СССР в 1954 году – Обнинская АЭС
  • Первая атомная подводная лодка под названием Наутилус спущена в 1954 году в США
  • Первый атомный ледокол «Ленин» спущен на воду в 1959 году в СССР

Плюсы и минусы использования атомной энергетики

Вторая часть урока рассказывает о плюсах и минусах использования атомной энергетики. Плюсы:

  • Экономия органического топлива
  • Малая масса топлива
  • Большая мощность одного реактора
  • Низкая себестоимость электроэнергии
  • Экологическая чистота при отсутствии аварий

Минусы:

  • Сложность ремонта
  • Сложность ликвидации АЭС
  • Высокая квалификация и как следствие заработная плата персонала
  • Проблема захоронения радиоактивных отходов
  • Риск аварий и террористических атак на АЭС

Доля атомной энергетики

Третья часть урока посвящена доли различных видов энергетики в мире и России. Атомная занимает 17% общей выработки в мире и 15% в России. Лидерами по количеству реакторов в мире являются США.

АЭС в нашем городе

Задания на уроке посвящены вопросу необходимости атомной электростанции в вашем городе. Девятиклассники анализируют несколько параметров:

  • Численность населения города и региона
  • Промышленность города и региона
  • Экологическая обстановка города и региона и её изменение после постройки АЭС
  • Возможность и выгода либо её отсутствие от постройки в городе и регионе других электростанций, в том числе относящихся к альтернативной энергетике
  • Кто «выиграет» и кто «проиграет» от постройки АЭС в городе и регионе

Домашнее задание

В качестве домашнего задания, как правило, ученикам предлагают ответить на несколько вопросов для закрепления материала, полученного на уроке:

  • Напишите основные проблемы атомной энергетики
  • Как их решают либо можно решать по вашему мнению
  • Почему атомная энергетика получила свой развитие
  • Чем атомная энергетика лучше других видов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *