Первый раз об атомной энергетике школьники узнают в 9 классе. На уроках физики, как правило, одно из занятий посвящают данной теме. Также по атомной энергетике даются несколько задач и самостоятельная работа на дом — https://kupuk.net/9-klass/. О чем на этом занятии рассказывают школьникам?
История атомной энергетики
В череде уроков о видах энергетики одно из занятий посвящают атомной. Начало урока выделено истории отрасли. Разберем по тезисам:
- Первый научный ядерный реактор построен в 1942 году в США под руководством Энрико Ферми (его именем названы две атомные электростанции – одна в США и вторая в Италии)
- Первая атомная электростанция построена в СССР в 1954 году – Обнинская АЭС
- Первая атомная подводная лодка под названием Наутилус спущена в 1954 году в США
- Первый атомный ледокол «Ленин» спущен на воду в 1959 году в СССР
Плюсы и минусы использования атомной энергетики
Вторая часть урока рассказывает о плюсах и минусах использования атомной энергетики. Плюсы:
- Экономия органического топлива
- Малая масса топлива
- Большая мощность одного реактора
- Низкая себестоимость электроэнергии
- Экологическая чистота при отсутствии аварий
Минусы:
- Сложность ремонта
- Сложность ликвидации АЭС
- Высокая квалификация и как следствие заработная плата персонала
- Проблема захоронения радиоактивных отходов
- Риск аварий и террористических атак на АЭС
Доля атомной энергетики
Третья часть урока посвящена доли различных видов энергетики в мире и России. Атомная занимает 17% общей выработки в мире и 15% в России. Лидерами по количеству реакторов в мире являются США.
АЭС в нашем городе
Задания на уроке посвящены вопросу необходимости атомной электростанции в вашем городе. Девятиклассники анализируют несколько параметров:
- Численность населения города и региона
- Промышленность города и региона
- Экологическая обстановка города и региона и её изменение после постройки АЭС
- Возможность и выгода либо её отсутствие от постройки в городе и регионе других электростанций, в том числе относящихся к альтернативной энергетике
- Кто «выиграет» и кто «проиграет» от постройки АЭС в городе и регионе
Домашнее задание
В качестве домашнего задания, как правило, ученикам предлагают ответить на несколько вопросов для закрепления материала, полученного на уроке:
- Напишите основные проблемы атомной энергетики
- Как их решают либо можно решать по вашему мнению
- Почему атомная энергетика получила свой развитие
- Чем атомная энергетика лучше других видов