Что коллекционирование развивает в ребенке?

Коллекция советских детских книг

Многие дети обожают коллекционировать. Сначала собирают листики, орешки, желуди, камешки, ракушки, шишки – всё, что можно найти во время прогулок. Потом переключаются на фантики от конфет или вкладыши жвачек. Чуть позже приходит возраст, которым пользуются торговые сети и дети начинают соревноваться, кто быстрее соберет новую партию скрепышей или кавайи. Но ближе к старшим классам коллекционирование у большинства сходит на нет. Родители часто не понимают, есть ли в нем смысл и развивает ли оно что-нибудь у ребенка. И стоит ли поощрять дальнейшее коллекционирование, уже более осмысленное – игрушек, денег, книг и других предметов.

Кто становится коллекционером?

Среди знакомых всегда найдется до сих пор увлеченный коллекционированием человек, который ищет редкие монеты или банкноты, привозит из всех путешествий сов или мышат, находит редкие издания книг. Многие из таких предметов потом дарятся друзьями для пополнения коллекции и приобретаются на авито или интернет-аукционах, например «Книжная полка». Но коллекционирование книг и понимание важности первых изданий, истории жизни, которую прожила книга приходит сильно позже. А в детстве у ребенка другая мотивация.

Что коллекционирование развивает в ребенке?

Первое и самое главное, что развивает коллекционирование – усидчивость и системность. Своя коллекция мотивирует ребенка дорожить ею, аккуратно относиться, раскладывать, прибирать. Эти качества развиваются именно в младшем возрасте и, если ребенок какой то темой сильно увлечен, то не нужно его ограничивать, а наоборот поддерживать в этом начинании. В результате он получит очень важные качества в подростковой жизни.

Любое коллекционирование создает конкуренцию (вспомним те же скрепыши). У одноклассника полная коллекция, а у меня еще нет. Соответственно ребенок будет искать варианты как ее пополнить и тут стоит помочь ребенку найти эти способы. Достижение цели полноты коллекции – еще одно качество, главное, чтобы способы получения были «легальными». Обмен с одноклассниками, поиск предметов в интернете, на авито или в социальных сетях, встреча для покупки и проведение переговоров обмена или получения скидки за объем. Ребенок может начать понимать торгово-денежные отношения и развивать коммуникацию с другими детьми – не только в своем классе.

Своя коллекция – это свой мир и своя ценность. С одной стороны, перебирая свои предметы, ребенок отдыхает в спокойном мире, созданном им самим. С другой стороны, это повод для гордости, для привлечения внимания других детей и осознание своего достижения и значимости в коллективе именно за счет коллекции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.