Что такое аналитика маркетплейсов и для чего она нужна?

Девушка в синей блузке за столом с ноутбуком калькулятором и бумагами

Коронавирусная инфекция стала главной причиной интенсивного развития онлайн-продаж не только в России, но и во всем мире. Владельцы малого и среднего бизнеса нашли ряд преимуществ реализации продукции через интернет, среди которых главными являются:

  • отсутствие арендной платы за торговую площадь;
  • отсутствие прямого контакта с клиентом;
  • свободный режим работы;
  • рентабельность бизнеса;
  • возможность сотрудничества с множеством крупных маркетплейсов;
  • возможность вывести бизнес на новый уровень;
  • увеличение прибыли при снижении затрат.

Однако эксперты говорят о том, что для эффективности продаж необходимо выбрать один из маркетплейсов, а не метаться между несколькими площадками. Чтобы выбрать площадку, которая будет в полной мере соответствовать особенностям бизнеса, нужно изучить принципы работы маркетплейсов. Погружение в аналитику маркетплейсов полезно не только опытным бизнесменам, но и тем людям, которые только планируют открыть свое предприятие, ведь это поможет им правильно выбрать направление бизнеса, определить оптимальные объемы закупок.

Популярные маркетплейсы

Самыми популярными маркетплейсами являются OZON и WILDBERRIES. На этих площадках зарегистрировано множество поставщиков самых разных товаров.

Когда человек выбирает товар, он, как правило, находит подходящий вариант на 1-5 страницах каталога. Это значит, что поставщику нужно найти способы продвижения своих товаров в число первых позиций.

Умное управление бизнесом на маркетплейсах от лидера рынка аналитики. Оставьте заявку на комплексное сопровождение бизнеса на маркетплейсах MPSTATS Consulting.

Сервисы для аналитики

Сервисы для аналитики маркетплейсов позволяют решить такие задачи, как:

  • оптимизация товарооборота (поддержание стабильности сбыта и оптимизация поставок);
  • анализ перспектив развития бизнеса на основе выкупаемости и статистики продаж;
  • выбор наиболее перспективной ниши бизнеса;
  • выбор наиболее перспективного времени для выставления на продажу новинок;
  • анализ наиболее просматриваемых карточек товаров.

Аналитические сервисы оснащены следующими функциями:

  • финансовые расчеты;
  • интернет-расширение для выполнения аналитического расчета;
  • определение упущенной прибыли;
  • определение наиболее выгодной ниши;
  • выявление трендов;
  • анализ тех позиций, которые попадают на первые страницы по поисковому запросу пользователя;
  • построение графика динамики продаж;
  • анализ ценовой политики конкурентов;

Простым и удобным сервисом для аналитики маркетплейсов является «МойСклад». В этой программе отчеты о продажах формируются автоматически. «МойСклад» составляет план закупок по системам FBO и FBS. В рабочем окне программы пользователь видит показатели себестоимости продукции, рентабельности, выручки и прибыли.

Таким образом, чтобы бизнес в формате онлайн приносил стабильную прибыль, предпринимателю необходимо проводить аналитику маркетплейсов. Конечно, можно самостоятельно собирать статистические данные о продажах, но это займет много времени. Кроме того, для повышения прибыли необходимо не только научиться собирать статистику, но и анализировать ее.

Коронавирусная инфекция стала главной причиной интенсивного развития онлайн-продаж не только в России, но и во всем мире. Владельцы малого и среднего бизнеса нашли ряд преимуществ реализации продукции через интернет, среди которых главными являются:

  • отсутствие арендной платы за торговую площадь;
  • отсутствие прямого контакта с клиентом;
  • свободный режим работы;
  • рентабельность бизнеса;
  • возможность сотрудничества с множеством крупных маркетплейсов;
  • возможность вывести бизнес на новый уровень;
  • увеличение прибыли при снижении затрат.

Однако эксперты говорят о том, что для эффективности продаж необходимо выбрать один из маркетплейсов, а не метаться между несколькими площадками. Чтобы выбрать площадку, которая будет в полной мере соответствовать особенностям бизнеса, нужно изучить принципы работы маркетплейсов. Погружение в аналитику маркетплейсов полезно не только опытным бизнесменам, но и тем людям, которые только планируют открыть свое предприятие, ведь это поможет им правильно выбрать направление бизнеса, определить оптимальные объемы закупок.

Популярные маркетплейсы

Самыми популярными маркетплейсами являются OZON и WILDBERRIES. На этих площадках зарегистрировано множество поставщиков самых разных товаров.

Когда человек выбирает товар, он, как правило, находит подходящий вариант на 1-5 страницах каталога. Это значит, что поставщику нужно найти способы продвижения своих товаров в число первых позиций.

Сервисы для аналитики

Сервисы для аналитики маркетплейсов позволяют решить такие задачи, как:

  • оптимизация товарооборота (поддержание стабильности сбыта и оптимизация поставок);
  • анализ перспектив развития бизнеса на основе выкупаемости и статистики продаж на Wildberries или Ozon;
  • выбор наиболее перспективной ниши бизнеса;
  • выбор наиболее перспективного времени для выставления на продажу новинок;
  • анализ наиболее просматриваемых карточек товаров.

Аналитические сервисы оснащены следующими функциями:

  • финансовые расчеты;
  • интернет-расширение для выполнения аналитического расчета;
  • определение упущенной прибыли;
  • определение наиболее выгодной ниши;
  • выявление трендов;
  • анализ тех позиций, которые попадают на первые страницы по поисковому запросу пользователя;
  • построение графика динамики продаж;
  • анализ ценовой политики конкурентов.

Простым и удобным сервисом для аналитики маркетплейсов является MPSTATS. Можете попробовать бесплатно прямо сейчас!

Таким образом, чтобы бизнес в формате онлайн приносил стабильную прибыль, предпринимателю необходимо проводить аналитику маркетплейсов. Конечно, можно самостоятельно собирать статистические данные о продажах, но это займет много времени. Кроме того, для повышения прибыли необходимо не только научиться собирать статистику, но и анализировать ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.