Мониторим цены конкурентов: как и для чего

Никому не нужно объяснять, что своевременное реагирование на изменение цен конкурентами – без преувеличения единственный способ выжить в безжалостном современном рынке товаров и услуг. Рассмотреть все секреты процесса мониторинга цен конкурентов подробнее можно в помощью Интернет-ресурсов, где публикуется полезная информация по теме. А вот об основах процедуры вы узнаете ниже.

Какие данные нужно собирать в первую очередь


Некоторые категории данных несут основной процент информации, поэтому их стоит собирать в первую очередь.

Наиболее важными параметрами для оценки «опасности» конкурентов являются:

  • история продаж и общая их тенденция;
  • стратегия рекламных предложений;
  • воспринимаемая ценность бренда, его «имя»;
  • и только четвертым пунктом – цена, а в идеале узнать и себестоимость;
  • сезонность работы;
  • экстраординарные события с конкурентом;
  • общие макроэкономические риски и то, как они могут повлиять на конкурента.

Это – только исходные данные, необходимый минимум, чтобы «прощупать почву».

Как поэтапно проводить анализ цен конкурентов

Для начала нужно определиться со списком своих «заклятых» конкурентов. Сделать это можно с помощью открытой информации, например, воспользовавшись любыми поисковыми сервисами, но надежнее – проведенными поисковиками, как Google или Яндекс.

точки контакта с клиентаИнструкция пошагово:

  1. Анализировать конкурентов на основе нескольких наиболее «стратегически» важных для вас продуктов. Можно осуществить простой поиск с помощью ключевых слов. Обращайте внимание на местоположение конкурента! Если это не интернет-магазин, то расстояние даже в 50 километров снизит риски взаимных убытков.
  2. Используйте специальные приложения, например, сервисы анализа веб-сайтов SimilarWeb и SEMrush.
  3. Проверяйте достоверность информации, изучая профили в соцсетях основных конкурентов. Это простой и довольно эффективный способ!

Обновлять данные о ценовом показателе нужно регулярно. Например, Amazon проводит мониторинг основных «противников» в непрерывном (аналоговом) режиме, тогда как небольшие предприятия вполне могут обойтись режимом проверки цен конкурентов 1 раз в неделю или 9-10 дней.

Чтобы быстро проводить ревизию, достаточно создать список URL конкурентов. Это поможет при использовании специальный сайтов для аналитики или самостоятельного поиска.

Исследования показывают, что только около четверти производителей реально конкурируют только по ценовому показателю. Следовательно, 75% успеха – сделать продукцию не дешевле, а более качественной или уникальной, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурирующих компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.