Ремонт электрического двигателя дорогостоящая процедура. Аппарат сам по себе недешевый, а учитывая, что он находится постоянно под нагрузкой, сломаться он может в любой момент. Слабым место электрических двигателей является обмотка из медной, алюминиевой или бронзовой проволоки.
Почему обмотка электрических двигателей плавится?
Статор – неподвижная часть электрооборудования, которая взаимодействует с ротором – подвижной частью. На сердечнике статора синхронных двигателей в специальные пазы наматывается проволока. В зависимости от способа размещения катушек, обмотка может быть в 1 или 2 слоя. Скачки напряжения, превышение допустимой нагрузки, износ подшипников, гидравлические удары нарушают изоляцию на обмоточном слое. Со временем это приводит к тому, что металлическая обмотка начинает плавиться и двигатель выходит из строя.
Как заменить обмотку статора своими руками
Кому-то легче поменять весь двигатель, но не у всех есть такая возможность. Тем более купить проволоку, изоляцию и инструмент обмотчика — https://priborpostavka.ru/item/instrument-obmotchika-remontnika – гораздо дешевле. Наличие инструмента кстати позволяет самому время от времени проверять состояние обмотки и проволоки, для проведения планового, а не аварийного ремонта.
Ремонт обмотки начинают с удаления старого изоляционного слоя, а точнее его остатков. Для размягчения двигатель разгоняют до 200 градусов по Цельсию. Так проще снять и изоляцию, и обмотка. Затем извлекается катушка и чистятся пазы статора.
После разборки можно наматывать новую обмотку по схеме старой. Намотанную катушку покрывают лаком и просушивают до двух часов при температуре 150 градусов Цельсия.
Защита обмотки от поломки
Главной причиной поломки все-таки становится перегрев. Поэтому особенно важно проверять наличие и работоспособность защитного реле от перегрева. При достижении определенной температуры металлическая пластина начинает изгибаться и размыкает электрическую цепь. После ремонта и замены обмотки важно пластину реле привести вручную в стандартное состояние.
Реле защищает во многих опасных для работы электродвигателя ситуациях:
- Сбои при запуске статора
- Перегрузка
- Скачки напряжения
- Повреждение фазных проводов
- Заклинивание ротора
- Сбой приводного устройства