
Для построения эффективного и прибыльного бизнеса по продажам на Wildberries необходимо регулярно отслеживать статистику продаж и анализировать выявленную динамику. Это важно особенно важно для того, чтобы понять: какая продукция и в каких количествах продаётся, какие товары обладают самым большим спросом, имеется ли дефицит и так далее. В этой статье подробно разберём особенности аналитики товаров на Wildberries.
Какие показатели используются в аналитике продаж?
В личном кабинете пользователя Wildberries в разделе «Аналитика» представлены следующие показатели:
- Динамика оборачиваемости. Это то, как торговая площадка видит магазин, это динамика продаж, благодаря которой можно понять направление развития бизнеса. Данная форма отчёта, в основном, используется для поверхностного анализа и подойдёт для магазинов, в которых представлен обширный ассортимент товаров.
- Продажи. Подробный отчёт, содержащий в себе множество показателей, с помощью которых можно понять, какая продукция продаётся лучше, а от каких товаров следует отказаться.
- Продажи по регионам. Этот отчёт поможет определить, в каких регионах страны товары пользуются спросом, а в какие субъекты не стоит отгружать большое количество продукции.
- Сводный отчёт по поставщику. Сложный, но очень эффективный отчёт, разобравшись в котором, можно грамотно скорректировать график поставок товаров.
- Товар в пути. Отчёт, который показывает, какое количество товара находится в состоянии «перемещения».
- Остаток товара с учётом цен. Данный отчёт автоматически рассчитывает примерные объёмы продаж в будущем.
Кстати, один из самых популярных сервисов аналитики MPSTATS предлагает воспользоваться полезными инструментами для анализа данных Wildberries. В разделе база знаний — FAQ вы найдете ответы на все интересующие вопросы по работе с сервисом.
Как увидеть величину выручки?
Опытные продавцы рекомендуют начинать процедуру анализа с финансовых отчётов, так как именно в этих документах представлены реальные данные. Все же остальные разновидности отчётов маркетплейс постоянно корректирует и пересчитывает, из-за чего возникают изменения. Но, как правило, в таком случае торговая площадка предупреждает своих партнёров о том, что представленная информация может быть неточной.
О чём говорит плохая оборачиваемость товара?
Плохой оборот товара – это явный признак того, что продукция продаётся плохо. Чем это грозит продавцам на маркетплейсе? Торговая площадка в автоматическом режиме снизит позицию неактуальных товаров в поисковой выдаче, запретит ввозить новую продукцию и будет принуждать принимать участие в специальных акциях с предоставлением скидок. Узнайте также о том, что такое упущенная выгода и как ее рассчитать.
Способы улучшения показателя оборачиваемости?
Для того чтобы улучшить оборачиваемость товара и, тем самым, увеличить продажи, необходимо:
- Регулировать остатки – не стоит поставлять на склады большое количество продукции при нестабильном спросе.
- Привлекать в магазин трафик извне – можно взаимодействовать с блогерами в социальных сетях, использовать таргетированную рекламу.
- Устраивать распродажи – это гораздо выгоднее, чем выкупить, либо же ликвидировать товар, обладающий низким показателем оборачиваемости.
- Улучшить качество продукции – к примеру, можно поработать над его упаковкой.
- Избавляться от трудно продаваемых товаров, которые снижают рейтинг магазина. Источник: wiki.mpstats.io.