Если зайти в разные пекарни одной и той же сети и взять одну и ту же выпечку, то можно обнаружить, что вкус у них совершено одинаковый. Можно подумать о строгом соблюдении рецептуры, но в большом городе в разных районах даже состав воды кардинально отличается. Поэтому и вкус дарницкого хлеба в двух разных пекарнях должен быть разным. Как же достигается идентичность вкуса? Все дело в том, что в пекарнях не пекут, а допекают замороженную выпечку.
Почему выпечка в разных пекарнях не отличается по вкусу?
У каждой сети есть свой центр или комбинат, на котором они заказывают замороженный полуфабрикаты. Там готовят в огромных количествах на всю сеть или даже на несколько сетей. И вкус хлеба может быть один даже в булочных разных торговых сетей.
Сети покупают замороженный пшеничный хлеб у комбината. Тот привозит им заготовки, а они допекают. В результате пекарни открываются в 8 утра, а в них уже запах свежей выпечки. И никто ночью там не работал, чтобы эта выпечка была готова.
Пекарни, супермаркеты, да даже многие кафе и рестораны закупают замороженный хлеб и хлебобулочные изделия оптом, доводят до готовности и продают в розницу. Получается экономия на всем – на оборудовании, на пространстве, на рабочих руках, на времени приготовления, да даже на электроэнергии. При этом большая часть клиентов и не подозревает, что хлеб, который им продали, был приготовлен по большей части в другом месте.
Вся выпечка поступает в пекарню уже в стадии готовности на 70-95%. Это значит, что внутри хлеб уже пропечен, а вот так называемой корочки у него еще нет. При этом сама корочка благодаря улучшителям всегда ровная и мягкая, не отшелушивается и не портит товарный вид изделия.
Разморозка в магазине происходит в течение 15 минут. А на допекание уходит еще 10-30 минут в зависимости от размера изделия. Получается, что на полках необходимо держать продукции на максимум час продаж и выпечка там будет всегда свежая.
Именно замороженный хлеб позволяет появляться булочным и пекарням на каждом шагу, тесня популярные формы фастфуда в виде шаурмы и бургеров. По статистике в России уже каждое пятое хлебобулочное изделие изготовлено по технологии замороженного хлеба.
Основные плюсы использования замороженной выпечки:
- Экономия на оборудовании
- Небольшая площадь помещения
- Скорость приготовления
- Всегда аромат готовой выпечки
- Не требуется высококвалифицированный персонал в каждой пекарне
- Длительный срок хранения
- Снижение потерь на не проданной выпечке в конце дня