Сбор информации о специалистах конкурирующего предприятия, как метод конкурентной борьбы

Рисунок человек в костюме в луче света черно белаяЛюбая фирма в России и странах СНГ (да и наверно в любой другой стране) заинтересована в высококвалифицированных и успешных сотрудниках. Зачастую, успех предприятия напрямую зависит от наличия в штате нескольких наиболее подготовленных и талантливых совершеннолетних работников.


Если это производственная фирма, то любой работник, способный предложить и внедрить новый технологический процесс, который в итоге дает возможность давать дополнительно прибыль предприятию или существенно снизить цену на продукцию, делая ее более конкурентоспособной, является наиболее ценным.

Если это фирма, занимающееся оказанием услуг, то, сотрудник, способный организовать и предложить на рынок новые виды услуг, привлечь клиентов, естественно будет, так или иначе, влиять на конечный результат деятельности любого предприятия. А специалист по рекламе, знающий как и где правильно заказать изготовление рекламной продукции, на чём можно сэкономить, а где лучше этого не делать, в итоге может сохранить в компании значительное количество средств, которые можно пустить на развитие нового продукта или услуги.

Поэтому, вести качественную работу по сбору информации о специалистах конкурирующей фирмы, просто жизненно необходимо любому предприятию. Здесь любой руководитель убивает сразу двух зайцев.

В первую очередь, владея такой информацией, вы можете получить ценные сведения об их зарплате, отношении руководства к ним, да и вообще в целом о положении дел у конкурентов. Вы сможете очертить круг наемных сотрудников конкурента, от которых напрямую зависит его успех на рынке. Вы сможете просто перекупить таких совершеннолетних работников, предложив им как более высокую зарплату, так и гарантированный карьерный рост.

Будучи знакомым с положением дел у конкурента, можно в ход пустить и противоречия между сотрудником и его руководством, провести психологическую обработку, указав на бесперспективность его работы у вашего конкурента, сыграв (пусть и не на самых лучших качествах) на чувствах гордости, высокомерия, жадности, и так далее.

А для этого потребуется узнать все положительные и отрицательные стороны каждого специалиста, от положения дел на работе, до обстановки в семье. Иметь четкий и подробный психологический портрет. Вашей основной задачей будет переманить наиболее толковых специалистов.

Этим самым, вы получите качественных работников, которым не нужен подготовительный период. Они могут с первого дня вливаться в процесс работы предприятия.

Проанализировав их деятельность на прежнем месте работы и работу вашего предприятия, выберете наиболее верный путь, в направлении деятельности. И самое главное — вы если и не разрушите всю деятельность конкурента, то надолго выведете его из рыночной игры. Ведь взамен утраченных специалистов, ему придется искать новые кадры. Не факт, что восполнив потерю новыми сотрудниками, конкурент сможет быстро поправить свои дела. Как известно, даже талантливый выпускник ВУЗа с красным дипломом, придя на производство, бывает весьма посредственным работником.

Даже есть выражение такое у руководителей:

«У нас много теоретиков, но очень мало практиков».

Да и сам поиск займет много времени и потребует средств.

Как правило. Такой работой занимается служба безопасности предприятия, в штат которой, как правило, включают профессионального психолога. В ее задачу входит сбор информации, как о конкурентах, так и о своих сотрудниках. Ведь понятно, что такие приемы могут быть направлены и против вас.

Методы сбора информации всегда балансируют на грани законности. Ведь не сложно переступить черту, где такой интерес можно назвать вторжением в личную жизнь. Хоть победителей и не судят.

Опрос родственников, знакомых, соседей. Установление мест прошлой работы и мнение коллег об интересующем специалисте. Выяснение его увлечений, склонностей. Положение дел в семье.

Все это — необходимая информация, которая будет использована в работе. Затем только осуществляется план по предложению к работнику конкурента, сменить место работы.

Надо отметить и такой вариант, который довольно часто используют — для устранения конкурента просто применяют дискредитацию ключевых специалистов. Если уж их не получается перекупить, значит их надо устранить. Эффект тот же. Потеряв ключевые фигуры, конкурент не сможет вести какое-то время успешно бизнес. А методы здесь разнообразны.

Обо всем выше сказанном можно сказать, что это все не этично и аморально. А кто сказал, что у капитализма человеческое лицо?

Но ничего более лучшего, человечество пока не придумало. И это борьба ни чем не отличается от борьбы за рынки сбыта, свое место под солнцем. Ведь в конечном итоге, высококвалифицированный специалист, тоже средство производства. А оно всегда стоит дорого.

Поэтому, руководители использующие лозунг «Не заменимых людей нет», как правило, терпят крах в своем деле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.