Учебные материалы для олимпиад по математике

Стопка учебниковСреди всех олимпиад, которые будут доступны ученикам после подготовки по новым типам учебных материалов в виде дисков, можно выделить всероссийские дистанционные олимпиады «Отличник».

Учебные материалы для олимпиад по математике


Любимая форма работы будет работой за компьютером. Учителя тоже могут использовать интерактивные доски, мультимедийные проекторы и использовать эти диски. У этого диска есть возможность собирать все материалы, которые вы хотите использовать на уроке. Представьте себе, вы на урок из разных разделов можете отобрать демонстрации, тренажёры, контрольные мероприятия и так делайте к каждому уроку. Это хорошая возможность подготовить урок заранее.

Очень красочно выглядит страница урока в электронном пособия. Вверху написано задание, там нужно записать сумму цифр числа. А внизу видите написано, как находится сумма цифр. Дан образец нахождения. Данные материал можно считать тренажером. Ну точно также есть и контрольное задания, где просто водятся ответы.

В данном материале к дистанционным олимпиадам по математике выделено формирование логических действий или логических умений. Они выделены в следующие группы: сравнение, познание, анализ, синтез, сериация, классификация, обобщение, доказательства, подведение под понятие, вывод следствий.

В математике мы это всё всегда использовали, у нас всегда были задания на сравнение, на доказательство, но у нас больше задание были на обобщение. Понятно, что уравнения по виду квадратного уравнения сразу можно определить, как его решать. И, как мы говорим, что это есть обучение математике, когда ученики выполняют задания, зная много вариантов выполнения, и выбирая самый рациональный. Таким же образом решается и олимпиада по информатике. Ответ должен быть выбран осознанно! Это и есть главный критерий.

На сегодняшний день не стоит вопрос выработки навыка, то есть автоматизированного умение, когда ученик без обдумывания по готовому плану выполняет по памяти какое-то задание. Нам сегодня не нужна банальная отработка, поэтому у нас нет большого количества типовых заданий на эту самую отработку. Нам хочется, чтобы формулировки заданий были разные, чтобы, прочитав задание, ученик подумал, а как его выполнить это задание. И, может быть, сам прием выполнения сведётся к предыдущему заданию, но об ученик должен сам догадаться. То есть мы думаем над каждой формулировкой, придумывает план выполнения каждого задания.

Такой подход в современной школе и с современными материалами и называют обучением математике или развитием ученика средствами математики, когда ему будет дана олимпиада по математике «Отличник».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.