Выбираем подшипники правильно

Подшипники наборЧтобы не произошло преждевременного изнашивания этих деталей, рассмотрим самые популярные подшипники, каким образом и при каких обстоятельствах надо их выбирать.

Подшипник, который идеально подходит для радиальной нагрузки, — шариковый. Он воспринимает в основном радиальную нагрузку, но допускает и осевую. Стоит учитывать, что если он допускает осевую нагрузку, то эта нагрузка должна быть незначительной. Потому что основная действует всегда, и всегда есть какая-то осевая, она может быть настолько незначительной, что на это можно не обращать внимания.

Параметры подшипников, информация о подшипниках, аналоги подшипников и реквизиты подшипников смотрите на https://themechanic.ru/manufactures.

Осевая нагрузка способна выдержать свою грузоподъемность. Если нагрузки осевые — то шариковый подшипник ставить сюда ни в коем случае нельзя. Подойдет другой вид подшипника — радиально-упорный. Упорный шариковый подшипник работает при радиальной и осевой нагрузке. Такой подшипник прекрасно справляется как с радиальными нагрузками, так и осевыми.

Есть ошибочное мнение, что можно ставить радиально-упорный подшипник везде. А проблема в том что, если в устройстве нет осевых нагрузок, то к чему переплачивать? Разница в ценах может быть достаточно существенной.

Ознакомиться с перечнем подшипников можно в каталоге подшипников: https://themechanic.ru/catalog/podshipnik.

Опорные подшипники. Если какой-то механизм стоит на подшипнике, и этот подшипник на осевую загрузку абсолютно не рассчитан. Когда нагрузка прилагается, он выдерживает на максимуме своего рабочего потенциала.

Если в такой подшипник поставить какой-то вал, который будет периодически шататься, то этот подшипник быстро выйдет из строя.

Поэтому стоит запомнить: только радиальный шариковый подшипник — это единственное, что нужно, если какой-то другой подшипник упорный.

Роликовые подшипники также имеют допустимую нагрузку. Главное, что нужно запомнить, — шарикоподшипник может испытывать незначительные осевые нагрузки и спокойно с ними справляться, а что касается роликового подшипника, то не рекомендуется устанавливать его, если у есть вариант каких-то осевых нагрузок.

Роликовый подшипник может незначительно перемещаться по соседним роликам, но подшипником испытываться нагрузка не будет. Однако вращение он будет предавать хорошо.

Еще один вариант, который используется в редукторах и мостах, — это подшипник роликово-конический, то есть по факту — это радиально-упорный подшипник. Он хорошо справляется с радиальными нагрузками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *