Железная дорога к Чернобыльской АЭС

Станция Янов ЧернобыльПроект атомной электростанции подразумевает под собой создание инфраструктуры вокруг АЭС, включая строительство ж д и авто дорог, а также целых городов-спутников, предназначенных первоначально для строителей, а затем и для будущих работников станции. По железным дорогам к атомной электростанции доставляются стройматериалы и оборудование для будущей АЭС, а после по ней же привозится ядерное топливо и увозится оно уже в отработанном виде в хранилища ядерных отходов. Так что строительство железнодорожных путей необщего пользования в зоне атомной электростанции обычное дело. Другое дело железные дороги для пассажирских перевозок вблизи АЭС.

Железная дорога к Чернобыльской АЭС


Особенностью же железной дороги в районе Чернобыльской АЭС является её использование для перевозки пассажиров между городами Чернигов и Овруч. Эта дорога была построена задолго до строительства самой станции, еще в 1927 году. Город атомщиков ЧАЭС – Припять — был расположен вблизи железнодорожной станции Янов на этой ветке дороги, на небольшом расстоянии от атомной электростанции в Чернобыле.

Другим важным моментом стало то, что по пути из Чернигова в сторону Овруча дорога частично проходит по территории соседней Беларуси. Во времена Советского Союза об этом сильно не задумывались, но после распада страны, особенно в первое время, это создавало значительные проблемы. Ведь Чернобыльская атомная электростанция продолжала работать (три из четырех реакторов) и на нее по-прежнему было нужно доставлять грузы и пассажиров.

Тем не менее, случившаяся авария на Чернобыльской АЭС не стала концом этой железной дороги. Для нового города атомщиков ЧАЭС Славутича проектирование жд путей не предполагалось и стали использоваться уже действовавшую до этого ветку, проходившую рядом с зоной отчуждения. Правда для пассажирских перевозок использовалась лишь ветка Чернигов-Славутич, не проходившая по зоне отчуждения. Дальнейший путь в сторону Овруча применяли как в период аварии, так и используют в наши дни, но только для доставки грузов на атомную электростанцию. Пассажирские перевозки на этих путях больше не используются. При этом, как ни странно, для грузоперевозок применяют именно ветку от Чернигова, которая по пути проходит через территорию Беларуси, а не со стороны Овруча, которая полностью располагается на территории нынешней Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.