Защита ядерного реактора от взрывов и падения самолета

Тушение пожара на АЭСБолее чем полувековая история мирного атома помнит обстрел атомной электростанции из гранатомета и взрывы бомб в турбинном отделении уже на другой станции. При чем, все это происходило не в каких-то неблагополучных странах. Оба эти события произошли еще в 70-80хх годах прошлого века во Франции – второй по числу ядерных реакторов стране мира.

Защита ядерного реактора от взрывов и падения самолета


Возможность взрыва на атомной электростанции как бы они ни была мала, всё же существует. Причиной может быть не только стрельба из мощного вооружения или пронос бомбы. Двадцать первый век показал нам и падение самолета на здания, и цунами, сносящее всё на своём пути. Взрыв может случиться и по более очевидным вещам – короткие замыкания возле опасных и горючих материалов, неправильное обращение с взрывоопасными веществами, выбросы газа или пара из парогенераторов. Все это может привести напрямую или косвенно к повреждению сердца атомной электростанции – ядерного реактора.

Защита ядерного реактора от взрывов – один из основополагающих пунктов схемы безопасности атомной электростанции. В принципе, современная атомная электростанция как сейф с множеством замков. И если рынок сейфов предлагает нам такое разнообразие – от самых дешевых до самых навороченных. То на безопасности атомных электростанций стараются не экономить.

В то же время для каждого региона и промежутка времени рассматриваются свои действия.

Защита АЭС от внешних факторов

Защита АЭС от внешних факторов

Сам реактор имеет внутреннюю и внешнюю оболочки. Если внутренняя оболочка защищает окружающую среду от проблем внутри самого ядерного реактора и изготавливается, как правило, из стали, то внешняя, как раз-таки и защищает внутреннюю оболочку и сам реактор от внешних воздействий. Внешняя оболочка в большинстве случаев изготавливается исключительно из бетона. Материал, толщина и конструкционные особенности позволяют защитить реактор от внешних воздействий в виде взрывов, сейсмических воздействий и падения самолета.

Также важным моментом на атомной электростанции является защита не только реактора, но и целой группы вспомогательного оборудования для его правильной работоспособности в аварийных ситуациях – например, дублирующих генераторов и насосов, а также электросетей.

Защита атомной электростанции от падения самолета

Защита ядерного реактора от падения самолета рассматривается в первую очередь на электростанциях, вблизи которых существуют воздушные коридоры, а также расположены действующие аэропорты. Защита должна действовать по двум направлениям – физический контакт самолета со зданием энергоблока, а также защита от возможного взрыва авиационного топлива.

Прочность строительных конструкций достигается увеличением толщины стен и потолка энергоблоков до 230 сантиметров как минимум, чтобы выдержать падение Боинга-747. Но и эта толщина приведет к появлению трещин, через которые может попасть авиационное топливо. Так вышеупомянутый Боинг-747 может нести до 75 тонн авиакеросина. С целью предотвращения попадания топлива сквозь трещины в здание энергоблока, слой бетона дублируют слоем железа, но конечно гораздо меньшим по толщине.

Самолет над АЭС Брокдорф. Германия. Фото

Самолет над АЭС Брокдорф. Германия. Фото

Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *