Как устроен стрелочный перевод на железной дороге

Стрелочный перевод на железной дорогеМеханизм стрелочного перевода — это наиболее распространенное устройство, используемое для переключения подвижного состава на разные пути движения. То есть они являются ключевым элементом в обеспечении приема отправки и непрерывного следования пассажирских и грузовых составов, позволяют оптимизировать логистику.


Предназначение стрелочных переводов

Устройство и содержание стрелочных переводов требуется повсеместно для практически всех путевых соединений. Без этих механизмов, по сути, невозможно переведение поезда с одной ветки жд-путей на другую. Они решают следующие задачи:

  1. Объединение идущих рядом колей.

  2. Разведение одной линии на несколько.

  3. Стыковка пересекающихся либо идущих параллельно путей.

Практическую ценность таких соединений сложно переоценить. Благодаря их использованию заметно сокращаются затраты на строительство железной дороги, повышается эффективность движения транспорта по ней. Стрелочные переводы на жд путях https://promputsnab.ru/poleznoe/266-strelochnye-perevody-na-zhd-putjah-chto-jeto-takoe-shema-zheleznodorozhnoj-strelki.html можно приобрести здесь либо в любой другой компании, предлагающей аналогичную продукцию.

Виды переводов

Железная дорога раздвоение

Существует несколько типов таких соединений. К наиболее распространенным относятся:

  • Одиночные. Используются для разделения одного пути на два.

  • Двойные. Требуются для деления одного пути на три, их используют преимущественно в условиях ограниченного пространства.

  • Перекрестные переводы. Позволяют комбинировать пресечение и соединение путей.

Состав стрелочного перевода во многом зависит от его разновидности и конкретной конфигурации, она может меняться в зависимости от условий, в которых устанавливается перевод.

Различные конфигурации стрелочных переводов

Пересекающиеся жд пути

К наиболее распространенным конфигурациям, которые чаще всего применяются в наших условиях относят:

  • Обыкновенные. В таких устройствах минимум один вектор будет полностью прямолинейным.

  • Симметричные. Оба направления в них отклоняются в противоположные стороны под одинаковым углом.

  • Несимметричные. Направлены в одну сторону, но под различными углами.

Независимо от конфигурации перевода устройство ручной стрелки остается неизменным. Она состоит из двух рамных рельсов, переводного механизма и двух остряков, которые нужны для направления состава на одну из линий.

Один остряк приводится вплотную к рамному рельсу, другой отходит от второго такого же рельса на расстояние достаточное для свободного прохода гребней колес. Остряки связаны друг с другом при помощи поперечных перекладин (стрелочных тяг). К ним крепится привод, при помощи которого осуществляется перевод остряков в различные рабочие положения.

В зависимости от типа и конфигурации перевода детали устройства могут несколько отличаться. Но общий принцип работы сохраняется, что и проявляется в наличии одинаковых деталей.

Возможные неисправности и их устранение

Основные части стрелочного перевода подверженные неисправностям следующие:

  • Стрелка.

  • Крестовина.

  • Остряк.

  • Рамный рельс.

  • Усовик.

Эти детали испытывают достаточно большие нагрузки при работе, кроме того являются движущимися, что также вносит лепту в постепенный износ и выход их из строя. Несмотря на то, что стрелочный перевод относится к достаточно надежным устройствам периодически такие устройства выходят из строя.

Разъединение остряков

Такая поломка возникает при истирании, выпадении либо изломе болтов, фиксирующих данный элемент. По мере усугубления дефекта возникают ситуации, когда один конец перемещается нормально, а второй остается в исходном положении либо смещается недостаточно. Это чревато сходом транспорта с рельсов и серьезной аварией.

Главной мерой борьбы с этой неисправностью является регулярная проверка функционирования узла и надежности креплений. При первых признаках неполадки нужно заменить вышедший из строя элемент и провести повторную регулировку механизма.

Выкрашивание остряков

Чаще всего возникает при допущении неточностей в регулировке тяг. В результате сильно страдает сердечник который под воздействием повышенных механических нагрузок деформируется, из остряков выкрашивается часть металла.

Существует определенный диапазон допусков, в рамках которых выкрашивание не создает серьезных проблем в движении жд-транспорта. Но при его превышении заметно возрастает риск повреждения колес и возникновения аварийной ситуации.

Как и в предыдущем случае основной метод борьбы с неисправностью – регулярная диагностика перевода и своевременная замена приблизившихся к пределам допуска по выкрашиванию остряков.

Также немалую роль играет максимально точная регулировка тяг. Тщательное проведение этой операции позволяет свести вероятность появления такой неисправности к минимуму.

Отставание остряка от рамного рельса

Такая неисправность возникает в результате:

  • Некорректной работе либо недопустимом изгибе перемещающихся частей механизма перевода.

  • Износа и деформации связанных полос.

При увеличении зазора между остряком и рамным рельсом на величину более 4 мм колесный гребень может попасть в этот зазор, что приведет к поломке колеса либо сходу состава с рельсов.

Поэтому нужно регулярно проверять величину зазора и помнить, что просвет между рабочими поверхностями в норме должен составлять до 2 мм. При превышении этого значения требуется дополнительная диагностика и ремонт.

Изломы крестовины, рамной рельсы.

Возникают из-за воздействия длительных механических нагрузок на эти части конструкции. Ремонту этот дефект не подлежит, при обнаружении излома необходимо провести полную замену поврежденной детали.

Итог

Стрелочный перевод одна из наиболее важных конструкций в обустройство жд-путей. С помощью разных типов таких устройств можно заметно оптимизировать логистику движения транспорта и точно регулировать маршрут и время движения состава.

Так как механизм включает в себя движущиеся детали, подвергающиеся серьезным нагрузкам, он нуждается в регулярной проверке и ремонте либо замене вышедших из строя элементов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *