В России введена система обязательной маркировки товаров

Маркировка лекарствВ нашей стране обязательно нужно маркировать товары. Предприниматели обязаны вносить в базу данных всю информацию по одежде, обуви, драгоценностям, лекарствам, табачной и алкогольной продукции. Проект все еще работает в пилотном режиме, но все же граждане, не выполняющие требования закона, караются штрафами. В статье подробнее разберем, что такое маркировка и для чего она нужна.

Для чего введена система?

Маркировка позволяет отследить продвижение товара с момента его изготовления до конечного потребителя. Для этого продукту присваивается уникальный штрих-код. На каждом этапе передвижения изделия данные вносятся в единый реестр.

Все это необходимо для того, чтобы граждане смогли легко и быстро отличить подделку от оригинала, а маркировка фарм защищает от контрафакта в аптеках. Кто-то вывозит лекарственные препараты незаконным путем, не платит за них налоги, не покупает фармакологическую лицензию на легальное ведение деятельности. Такие продукты не проверяются ни на одном этапе производства, при этом страдают обычные люди, так как качество лекарств страдает.

Первые маркировки обязали делать на алкогольные напитки. Производители с 2005 года и по сей день ставят на бутылки акцизные марки. Вся информация о продукции отсылалась в ФСРАР. Так правительство увидело полную картину, что товаров по факту производится больше, чем показывается на законом уровне.

Но контрафакт есть не только в фармакологической сфере или алкогольном бизнесе, но и например, среди одежды, обуви, табачных изделий, техники, парфюмерии. Власти решились на введение новой системы, маркировка табачная продукция обезопасит простых граждан от покупки товаров плохого качества.

Как это работает?

Однако такой ход может сильно обременить как продавцов, так и покупателей. Ведь для внесения всего товара в единую базу, нанесения маркировки, считывания кода требуется специальное оборудование. Цену на него бизнесмен вложит в конечную стоимость продукта. Так что за все издержки заплатит потребитель.

Чтобы минимизировать расходы, власти выбирают самые простые и дешевые кода, с которыми работают обычные сканеры. Все данные о проданном товаре передаются через кассовый аппарат в ОФД.

Отныне каждое предприятие обязано работать только с маркированным товаром. Это несет изменения во всех производственных процессах, а также в области приемки и хранения продукта, его продаже. Если покупатель получит по итогу контрафакт, ответственным за это является исключительно продавец.

От незаконного оборота некачественных сигарет защитит маркировка табачной продукции. То же коснется и меховых изделий, шин, драгоценностей, фототехники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *