История появления фанеры и шпона. От мебели до упаковки

Упаковка из фанерыПодобие фанеры появилось еще в Древнем Египте. В одной из усыпальниц 2 600 года до нашей эры был найден кусок шестислойной фанеры – перпендикулярно расположенные слои дерева толщиной 4 мм были скреплены деревянными гвоздями. Причиной развития такой технологии в Египте стало отсутствие больших и качественных лесов. Сначала дерево распиливалось на тонкие слои, а затем соединялось сперва гвоздями, а позже и клеем из продуктов животного происхождения.

История появления фанеры и шпона


Подобные технологии перешли в Древние Грецию и Рим, а также появлялись в Древнем Китае. В 15-16 веках производство фанеры, на этот раз из ценных пород красного и черного дерева возобновилось, с целью удешевления производства мебели.

Однако, от ручного способа изготовления шпона отошли только в конце 18 века. Австрийский станок Алоиса и Мартина Мундинга появившийся в 1800 году не был первым станком по резке шпона, но именно с его появления, производства стали отходить от ручного труда в этой сфере.

Прорывом стала технология роторной резки шпона (лущение), изобретенная российскими инженерами в начале 19 века. Подобные станки были запатентованы и в Англии в 1819 году, и в США в 1825 году. Чуть позже технология была дополнена предварительным замачиванием бревен для улучшения качества лущения.

Машинное производство фанеры значительно снизило её стоимость и повысило качество. Однако, если сейчас фанера применяется от изготовления упаковки до строительства, то в те годы, она в основном использовалась для производства мебели.

Как стройматериал фанеру стали рассматривать после всемирной выставки в Портленде в США в 1905 году. Из фанеры стали изготавливать автомобили, но сразу же возникла проблема отсутствия водостойкого клея. Этот вопрос был решен в 1934 году Джеймсом Невином, предложившим использовать альдегидные смолы. Сразу же фанеру стали применять и в судостроении.

Стоит отметить, что с 1910 году до конца Второй Мировой войны, больше всего фанеры расходовалось на производство… самолетов. Из формованной фанеры изготавливали обтекаемые фюзеляжи. Так в СССР даже выпускался самолет «Фанера-2», полностью изготовленные из фанеры. Самым большим самолетом из фанеры стал Hughes H-4 Hercules, построенный в 1947 году. Масса самолета «Еловый гусь» (сделан он был из березовой фанеры) достигла 136 тонн.

В строительстве фанеру стали активно применять с конца тридцатых годов прошлого века. Из фанеры начали строить целые дома. Первый сборный дом из фанеры был собран за 21 час семью работниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.